Slade – Old New Borrowed and Blue Expanded Edition
Old New Borrowed and Blue (“Старый, новый, позаимствованный и грустный”) – четвёртый студийный альбом британской хард-глэм-рок группы Slade, выпущенный 15 февраля 1974 года на Polydor Records в Великобритании и Канаде, и на Warner Bros. Records в США. Продюсер – Chas Chandler.
Об альбоме
Записывался Old New Borrowed and Blue осенью 1973 года, продюсером снова выступил Чес Чандлер. В США пластинка была реализована на лейбле Warner Bros. под названием Stomp Your Hands, Clap Your Feet (“Топайте руками, хлопайте ногами”) и без двух композиций (“My Town” и “My Friend Stan”), которые до этого были выпущены в США на американском варианте сборника Sladest. В британских чартах альбом достиг первой позиции уже спустя месяц после релиза, и стал "золотым".
Сингл с альбома “Everyday” впервые не имел фирменного слейдовского звучания, возможно поэтому он не поднялся в чартах выше 3-го места, хотя был очень любим поклонниками группы. "Это была первая наша песня, написанная под пианино, что было очень необычно для нас. У нас раньше встречались в песнях партии фортепиано, но то было совсем другое дело. Эту мелодию вело пианино, а не гитара, как обычно... Нашим фанам нравилась "Everyday", но большинство из них не понимали, зачем мы выпустили ее на сингле. Для них это был странный выбор, а мы просто хотели на сей раз выпустить на сингле что-то другое," - вспоминает Нодди Холдер.
История с Доном Пауэллом:
Записи этого альбома предшествовало большое несчастье, постигшее группу. Накануне Slade дали грандиозный концерт в огромном зале Earl's Court - это один из крупнейших выставочных комплексов Лондона, где проводятся обширные выставки. "Это было безумие. Там было около 18 000 человек, и все одетые, как Слэйд. Там было множество цилиндров с прикленными зеркальцами как у Нодди и людей, одетых в серебрянные одежды в обтяжку, как Дэйв," - вспоминает Нодди. "Представьте себе, что творилось в Лондоне, когда вся эта толпа ехала в Эрлз Корт на метро и автобусах...Это было грандиозное выступление, никогда ещё мы не были так популярны.
Два дня спустя, 4 июля 1973 года, барабанщик “Слэйдов” Дон Пауэлл попал в жуткую автокатастрофу. "Случилось так, что Дон и его 20-летняя подруга Анджела Моррис попали в аварию на большом белом Bentley Дона," - рассказывает Нодди. "Он заехал, чтобы забрать Анджелу в клуб в Вулверхэмптоне, где она работала. Было около двух ночи. Они возвращались домой. Никто не знает точно, что случилось, но машину унесло с дороги, и она врезалась в здоровую стену рядом со зданием какой-то школы. Их обоих выбросило через лобовое стекло. Анджела умерла мгновенно. Я ходил посмотреть на тот Бентли, он весь сложился в гармошку... Когда мы пришли в больницу, Дон лежал в реанимации, все тело в проводах и трубочках. Он был в полуобмороке, едва ли соображал что-либо. Глядя на его состояние, было даже удивительно, что он еще жив. Мы с его братом ходили по комнате, я не выдержал и заревел. Мы не могли говорить. Это было ужасно. Мы были уверены, что он умрёт".
Однако, как говорится, победила молодость. Дон, как барабанщик, имел достаточно крепкое здоровье, и организм пошёл на поправку буквально через сутки. Через шесть недель он уже был на ногах. Это было чудесное исцеление, но он потерял чувства обоняния и осязания, а главное, утратил память о недавних событиях. Естественно, он забыл, как играть все песни Slade.
Холдер вспоминает тот момент: "Нам надо было решить, что делать с группой. Во-первых, мы не знали, сможет ли Дон опять играть. Если б он не смог, я был готов положить конец всему. Я даже мысли не допускал заменить его кем-то. Слэйд не будет таким же без Дона. Нет Дона, значит, нет Слэйдов - конец истории...
Через шесть недель после аварии по совету доктора мы привели Дона в студию. Нам сказали, что так будет лучше для него. Нам надо было записать несколько песен для очередного альбома, перед тем как тронуться в турне по Штатам. Мы хотели посмотреть, как Дон справится с записью. Нас предупредили, что понадобятся месяцы, прежде чем он сможет опять нормально играть, но Дон доказывал обратное. Он, должно быть, мобилизовывал всю силу ума, потому что лечение протекало очень быстро. Он отчаянно жаждал играть...
Главная проблема у него была с памятью. Он не мог запоминать мелодии. Когда мы разучивали новые песни, я пел свою партию и говорил Дону, что ему играть, типа: "Дон, приготовься, сейчас будет дробь... ОК, а теперь том-томы. И он мог делать это. Но проиграв, опять забывал. То же самое было с нашими старыми хитами. Если подсказать ему вступление, дальше он продолжал сам.
Около двух лет работать с Доном было кошмарно. Постепенно, ему становилось все лучше и лучше, но это был очень долгий и трудный путь. Память подводила его не только в студии, это случалось везде. На гастролях он мог позвонить мне вечером и спросить, в какое время нам выезжать в аэропорт утром. Я отвечал ему: в 9 часов. Проходит десять минут, он звонит опять и задает тот же самый вопрос. Я отвечаю то же самое. Через десять минут опять. Я уже ору: "Дон, я же бл... сказал тебе. В 9 часов. Мне нужно было как-то вдолбить ему это...
Под конец, мы стали заставлять Дона все записывать. Перед тем как лечь спать, он открывал свой дневник и писал: "Дон, ты - в Манчестере. Сегодня ты должен встретиться с группой в холле в 8 утра. Тебе надо собрать вещи, потому что мы уезжаем в Лондон... И просыпаясь по утрам, он первым делом должен был заглядывать в свой дневник, чтобы узнать, где он находится. Так он жил на протяжении нескольких лет...
До аварии Дон был самым пунктуальным человеком, которых я встречал. Он всюду появлялся заранее. Теперь он повсюду опаздывал, в лучшем случае, на час. В довершение всего, он не просто потерял подругу, до свадебного путешествия с которой оставалось несколько дней, если б не авария. Он вообще не помнил ее. Он не знал даже, кто это такая, когда ему показывали ее фото. Ее родители винили в аварии Дона, но он не был за рулем в тот момент. По крайней мере, это установил суд. Никто не знал наверняка, кто из них был за рулем, потому что обоих очень далеко выбросило из машины. Только таксист возле клуба, где Дон забрал Анджелу, видел, что женщина села за руль, а мужчина - в пассажирское кресло рядом. Дон не мог вспомнить ни единой детали из того вечера...
Недели, проведенные в лондонской студии, действительно укрепили Дона. Мы решили: "Раз он уже умеет понемногу играть, возьмем с собой в Штаты и посмотрим, как он справится с гастролями. Мы поехали на четыре недели. Дон справился блестяще. Под конец, его игра более-менее напоминала прежнюю его лучшую форму, хотя на выступлениях приходилось, время от времени, ему подсказывать. Пока я объявлял песню, Джим обычно подходил к Дону и сообщал, как начинается следующая мелодия...
История с Доном дала нам хорошего пинка под зад. Мы поняли, как быстро можно потерять все, наработанное с таким трудом. Мы достигли пика успеха с выступлениями в Эрлз-корте и синглами на первых местах в чартах. Это было феноменально. И внезапно, чуть не потеряли все это за один день. Все это заставило меня ценить то, что мы имели... (Нодди Холдер, из автобиографической книги Who's Crazee Now? (“Ну и кто теперь сумасшедший?”).
Авторы всех треков: Noddy Holder и Jim Lea,
кроме композиции "Just Want a Little Bit", которую записал и выпустил в 1959 году американский блюзовый певец Rosco Gordon.
Personnel
Slade
Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
Dave Hill - lead guitar, backing vocals
Jim Lea - bass guitar, piano, lead vocals on "When the Lights are Out", backing vocals
Don Powell - drums, backing vocals
+
Tommy Burton - Jazz Piano on "Find Yourself A Rainbow"
Produced by Chas Chandler
Recorded at Olympia Studios
Engineers: Alan O'Duffy & George Chkiantz
Mixing Engineer: Dave Ferrante
Photography: Gered Mankowitz