💿«Mardi Gras» — седьмой и последний студийный альбом американской рок-группы Creedence Clearwater Revival, выпущенный 11 апреля 1972 года.
«Mardi Gras» записывался в составе трио (без Тома Фогерти) с весны 1971 года по январь 1972-го. Продюсерами выступили все музыканты группы, каждый сочинял свои песни и сам их пел, причём все гитары (включая соло, но за исключением ритма) на своих песнях и песнях Дуга Клиффорда принадлежат басисту Стю Куку.
Альбом получился очень коротким, почти на две минуты не дотянул до получаса. В американских чартах он добрался до 12-й позиции и быстро стал "золотым", однако, невзирая на относительный успех (скорее по инерции, чем за действительные заслуги), критики сразу же заявили, что это музыкальный провал. Музыканты и сами это понимали, поэтому решили прекратить свою деятельность и "разбежаться" по собственным проектам.
Выпуск альбома с таким необычным названием был приурочен к так называемой «Пепельной» среде, началу католического Великого поста. «Mardi Gras», в буквальном переводе с французского – «Жирный вторник». Это день окончания масленичной недели во Франции, аналог православной «Широкой масленицы» в России. Название праздника распространено в основном во франкоговорящих странах и регионах. Празднуется во многих странах Европы, в США и в других странах. Из городов США самые массовые и пышные празднования проходят в Новом Орлеане, родине ритм-н-блюза.
Выбор песен альбома был тоже необычен. Если ранее весь материал для альбома готовил Джон Фогерти, который также брал на себя функции единственного ведущего вокалиста, то с уходом из состава группы его брата, лидер гитариста Тома Фогерти, ситуация поменялась. Перед самым началом работы над «Mardi Gras» оставшиеся участники Криденс решили, что они все станут полноправными соавторами и сопродюсерами пластинки. Каждый из них подготовит по три песни. Что, собственно, и произошло. Десятой композицией в альбоме стал кавер известного шлягера Джина Питни «Hello Mary Lou», которую спел Джон Фогерти.
Альбом поднялся до 12-го места в Billboard 200 и стал в США золотым. Однако этот успех не шёл ни в какое сравнение с показателями предыдущих релизов: кроме того, альбом получил крайне низкие оценки рецензентов.
Карьера Creedence Clearwater Revival получилась яркой и стремительной. Мы сейчас не берём в расчёт то, что участники шли к успеху почти десять лет, а рассматриваем только их деятельность под заветным трёхчастным названием. Хотя, безусловно, трудная дорога к признанию и долгие периоды финансовой нужды оказали сильное влияние на характер и устремления лидера группы, Джона Фогерти. Ох уж это знаменитое его нежелание «вернуться на помывку автомобилей»...
Под руководством Джона коллектив, обретя контракт с лейблом и известность, рванул вперёд, как пришпоренный конь. Работа шла буквально на износ, никакого отдыха и времени на обдумывание творческого курса. Пока у Creedence и лично у Фогерти-младшего были силы, пластинки выходили одна краше другой. Но такая ситуация не могла продолжаться вечно. Растянувшееся на несколько месяцев создание и доведение до ума альбома «Pendulum» спровоцировало эскалацию конфликта и уход Тома Фогерти. В ответ Джон вроде и согласился на авторский вклад со стороны остальных участников, но, в то же время, отказался записывать для чужих песен что либо, кроме ритм-гитары.
«Mardi Gras» - странный альбом. За его лёгкостью и незамысловатостью, раскритикованной критиками и фанатами, скрывался неразрешимый тупик, в котором оказался популярный коллектив. Фогерти наверняка понимал ограниченность композиторских дарований Стю Кука и Дуга Клиффорда, но самостоятельно уже не потянул бы креативную часть (да и коллеги всё громче выражали недовольство существующими порядками). Он любил Creedence, своё детище, но не считал, что в «демократическом» формате она способна нормально функционировать.
В глубине души Джон, возможно, жалел о чрезмерно интенсивном периоде 1972-70 гг., истощившем творческие силы. Ведь при желании вполне реально было смягчить жёсткую критику «Mardi Gras», заявив что-то типа «в противовес сложному «Pendulum» мы записали максимально простую пластинку». Но никто из троицы тогда уже не видел интереса в продолжении совместной деятельности. В результате, «Mardi Gras» так и остался в истории печальным завершением пути Creedence.