История обложки классического альбома
«Tales Of Topographic Oceans» by Yes (1973).
Без сомнения, самый неоднозначный альбом в богатейшем наследии Yes «Tales Of Topographic Oceans» и по сей день служит предметом жарких споров о его достоинствах и недостатках как среди поклонников, так и самих музыкантов. Однако независимо от этого, обложка Роджера Дина остается самой популярной и высокоценимой из всех работ, что художник сделал для Yes. Возможно, трение музыкантов в процессе записи альбома послужили поводом для их более активного участия в создании этой обложки.
«Обычно от меня требовали придумать идею, нарисовать ее и представить группе. Но на этот раз все было подругому, – вспоминает Дин. – В начале был долгий и обстоятельный разговор с Джоном Андерсоном. Как-то мы летели из Лондона в Токио через Аляску и восхищались пейзажами в иллюминаторе. Глядя вниз, мы долго обсуждали с Джоном, как должна выглядеть обложка будущего альбома».
Хотя Дин уже работал с Yes на обложках «Fragile» и «Close To The Edge», на «Tales...» он впервые реализовал свою любовь к пейзажам, изобразив неземной ландшафт.
«Я до сих пор считаю себя в первую очередь пейзажистом. И Джон Андерсон, как оказалось, разделяет мой интерес».
«На обложке нет ничего придуманного — все, что вы видете, взято из реальности. Храм майя — наиболее очевидное. Гора слева находится в Эйвбери, ее снимок то и дело появляется в журналах, и что интересно, в том же ракурсе, в котором я ее нарисовал! Водопад с камнями находится в Йоркшире — видите, я могу отвести вас к любому камню на этой картинке».